ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ:
a. дорожное строительство и ремонт:
В Государственном дорожного научно-исследовательского институте имени Н.П. Шульгина были проведены исследования о влиянии битумного порошка производства СООО «Самсонов и Кнудсен» с размером частиц до 6 мм (далее – битумного порошка) на свойства асфальтобетона для определения возможности его применения при строительстве и ремонте автомобильных дорог. ВЫВОДЫ
1. Битумный порошок может использоваться как частичный заменитель битума при приготовлении горячих асфальтобетонов. Асфальтобетон с оптимально подобранным количеством битумного порошка отвечает требованиям ДСТУ Б В.2.7-119-2003 «Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон дорожный и аэродромный. Технические условия».
2. При замене 50 % битума (марка БНД 90/130) битумным порошком прочность асфальтобетона при сжатии при 0, 20 и 50 °С увеличивается в 1,6, 2,0 и 2,3 раза, соответственно; коэффициент водостойкости при длительном водонасыщении растет с 0,92 до 0,94.
3. При замене битумным порошком более 50 % битума асфальтобетон уже не соответствует требованиям ДСТУ Б В.2.7-119-2003 по значению показателя прочности при сжатии при 0 °С, то есть система становится слишком жесткой.
4. Максимальное количество битумного порошка, которое может быть введено в смесь взамен вяжущего, зависит от состава асфальтобетона, свойств битума (главным образом его вязкости) и определяется в производственной лаборатории по результатам испытаний образцов асфальтобетона. При подборе содержания битумного порошка необходимо учитывать присутствие в нем минеральной составляющей. Асфальтобетон с подобранным содержанием битумного порошка должен соответствовать требования ДСТУ Б В.2.7-119-2003.
5. Оптимальной технологией приготовления асфальтобетонной смеси с битумным порошком является его введение в минеральный материал непосредственно во время приготовления.
6. Температуры нагрева битума, щебня и песка, а также температура уплотнения асфальтобетонной смеси с битумным порошком должны соответствовать, с учетом марки битума, требованиям таблиц 12 и 13 ДСТУ Б В.2.7-119-2003.
b. стабилизирующие добавки для ЩМА
Изготавливаются на основе целлюлозного волокна и битумного связующего в гранулированной форме. Используется для автоматизированного производства асфальтобетона (для автоматных дозаторов). Добавки для ЩМА прошли испытания в ГП «БелдорНИИ», по всем необходимым показателям соответствуют требованиям СТБ 1769-2007 и успешно применяются для производства щебеночно-мастичных смесей для верхних слоев дорожных одежд всех категорий. Расход стабилизирующих добавок на одну тонну щебеночно-мастичного асфальтобетона ЩМА составляет 1-5 кг.
c. изоляционные работы
Трубопровод - это объект, который постоянно контактирует с внешней средой, он не может быть полностью изолирован от нее. Поэтому на его поверхности происходят не очень благоприятные, с точки зрения техники, процессы, например - коррозия. Изоляция труб может производиться с разными целями:
- увеличение срока эксплуатации трубопроводов;
- снижает теплопотери;
- обеспечение безопасности эксплуатации.
Изоляционные покрытия, применяемые на трубопроводах, должны удовлетворять следующим основным требованиям:
* обладать высокими диэлектрическими свойствами;
* быть сплошными;
* обладать хорошей адгезией (прилипаемостью) к металлу трубопровода;
* быть водонепроницаемыми;
* обладать высокой механической прочностью и эластичностью; высокой биостойкостью;
* быть термостойкими (не размягчаться под воздействием высоких температур и не становиться хрупкими при низких);
* конструкция покрытий должна быть сравнительно простой, а технология их нанесения - допускать возможность механизации.
Битумный порошок удовлетворяет все эти требования.
d. кровельные работы
Суть работы ВИР-технологии такова: старый кровельный "пирог" механически (с помощью устройств, входящих в комплект оборудования) снимается и измельчается, затем в специальных установках происходит его терморегенерация, в результате которой:
1) происходит полное выпаривание воды;
2) битумизированный картон, входящий в состав старого кровельного ковра, превращается в однородную волокнистую армированную массу;
3) отработка машинного (или другого) масла, отходы полиэтиленовой плёнки и пенополистирола, добавляемые в массу при терморегенерации, изменяют структуру получаемого материала и улучшают его характеристики - он становится эластичнее и успешно выдерживает широкий диапазон отрицательных и положительных температур.
Продукт переработки представляет собой армированную волокнами старого рубероида массу, которая выходит из терморегенерационных камер при температуре 180°С и укладывается равномерным непрерывным слоем толщиной 14-18 мм. После застывания и выравнивания получается материал ВИР-пласт, который служит многие годы за счёт отсутствия в себе пузырей с водой и воздухом и высокой пластичности (на морозе ВИР-пласт не трескается, как битум). Таким образом, ВИР-технологию можно применять как в суровых условиях Сибири и Крайнего Севера, так и на жарком юге.
e. производство кровельных и изоляционных материалов (рубероида, мастик, праймера и т.д.)
Производство мастик и праймеров с помощью битумного порошка представляет из себя добавление растворителя в порошок, согласно рецептуре, и отфильтровывание остатков картона и минеральной части от готового продукта.
Производство рубероида и прочей рулонной кровли – это добавление битумного порошка в кровельный битум, или полное замещение кровельного битума, при производстве.